Ещё часть записей глубокой и удивительной музыки друпад, сделанных в 2018 году на Dhrupad Mela в древнем городе Варанаси предлагаю вам сегодня Вообще в стиле друпад очень много мужского вокала, часто очень низкого и замедленного, когда певцы искусно владея приёмами meend и gamak (плавными и резкими изменениями тона), отправляют дух из подземных басов в высоты космоса и полоскают его на этих волнах, но здесь также будет и женский вокал, распространённый видимо больше южной части, также как Сарасвати-Вина и Мриданг, тогда как когда северу более присущи Рудра-Вина и Пакхавадж Певцы пропевают молитвы и посвящения божествам, соблюдая определённый лад и размер, создавая рагу. Сочинённые мастерами древности композиции, которые украшаются импровизационными кружевами внутри канона Друпаду очень свойственны "неровные" ритмы, т.е. это не всегда 16 бит или 16/16х как привыкло евпропейское ухо, а часто это 12 бит (ektal), 7 бит (roopak tal), 11 бит (rudra tal), 18 бит (Matt tal) и тд и мнооого соло на барабанах! Эта музыка очень развита на уровне кодов как ритмически так и мелодически. На десерт конечно же Рудра-Вина, инструмент, по преданиям изобретённый самим Шивой и звук его, глубокий и обвалакивающий, гипнотизирует и уносит в корни #Dhrupad #Dhrupad_Mela #MahaShivaRatri

Теги других блогов: Dhrupad Dhrupad Mela MahaShivaRatri